қаз   рус
Университет без коррупции
Телефоны доверия:
раб.тел.: 8(727) 291-71-91
e-mail: serikbay.nurgisayev@bk.ru, parasat.abaiuniversity@mail.ru
050010, Республика Казахстан
г.Алматы, пр. Достык,13. каб.201.
Проведенные мероприятия / Мероприятия /

Проведенные мероприятия по борьбе с коррупцией

Новости
Мероприятия

Информация о результатах выполнения «1 раунд рекомендаций Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции в деятельности высших учебных заведений и Министерства образования и науки Республики Казахстан» в Казахском национальном педагогическом университете им.Абая

 

Рекомендация №1

Выполнение алгоритмов рекомендации:

  1. При Совете по противодействию коррупции в КазНПУ им.Абая (далее – СПК) создана Комиссия по профилактике коррупционных рисков и воспитанию нулевой терпимости к правонарушениям (председатель Т.Ж. Тасбулатов). В план работы Комиссии включены мероприятия по мониторингу и анализу коррупционных рисков. В частности, экспертирование внутривузовских документов (актов) на предмет выявления коррупционных рисков.
  2. Разработаны и утверждены:

- Дорожная карта по противодействию коррупции в Казахском национальном педагогическом университете им.Абая на 2018/2019 уч. год (14.11.2018г);

- Сформирован и утвержден состав СПК (14.11.2018г.);

- Разработана и утверждена на Ученом Совете университета Концепция политики по противодействию коррупции в КазНПУ им.Абая (27.11.2018г.);

- Сформированы и утверждены составы комиссий при СПК: 1) Комиссия по контролю за соблюдением Кодекса академической честности и Стандарта противодействия коррупции в университете; 2) Комиссия по профилактике коррупционных рисков и воспитанию нулевой терпимости к правонарушениям; 3) Комиссия по работе с письмами, жалобами и обращениями;

- Разработано и утверждено на Ученом Совете университета Положение о Совете по противодействию коррупции в КазНПУ им.Абая (27.11.2018г.);

- Разработан и утвержден председателем СПК План работы СПК на 2018/2019 уч.год (30.11.2018г.);

- Разработаны и утверждены председателем СПК планы работ комиссий СПК (30.11.2018г.).

3. Проведено выборочное анкетирование обучаемых по установлению причин, влияющих на объективность оценки и учета успеваемости студентов. В качестве профилактической меры внедрена электронная система «Univer», применение которой позволяет значительно сократить количество случаев выставления высоких баллов студентам, систематически пропускающим занятия.

         Усовершенствованы Правила о соблюдении пропускного режима, что позволяет значительно снизить уровень некорректности в показателях электронной системы регистрации посещения обучаемыми занятий и обеспечить более высокий уровень посещаемости занятий.

Рекомендации №3

Выполнение алгоритмов рекомендации:

  1. До октября 2018г. в КазНПУ им.Абая функционировала Антикоррупционная комиссия, которая выполняла свою работу на общественных началах под руководством Департамента по воспитательной, социальной и молодежной политике университета. Председателем на протяжении последних 8-ми лет являлся профессор кафедры химии А.Ф.Сейтжанов.

После вхождения в программу «Sanaly Urpaq» система и структура деятельности общественности подверглась значительной модернизации. В частности, вместо комиссии создан Совет по противодействию коррупции под председательством ректора университета Т.О. Балыкбаева. В составе Совета созданы три комиссии по направлениям: 1) Комиссия по контролю за соблюдением Кодекса академической честности и Стандарта противодействия коррупции в университете; 2) Комиссия по профилактике коррупционных рисков и воспитанию нулевой терпимости к правонарушениям; 3) Комиссия по работе с письмами, жалобами и обращениями.

  1. В университете с 2017г. созданы и функционируют сформированные на базе слияния и укрупнения прежних отделов и управлений департаменты: Административный; Финансово-экономический; Информатизации образования; Стратегии развития и анализа качества; По академическим вопросам; Науки; По воспитательной, социальной работе и молодежной политике; По развитию инфраструктуры. В сентябре была проведена реорганизация структур ряда образовательных институтов, в результате которой были объединены кафедры, осуществляющие подготовку отдельно взятой специальности. Так, в 2018/2019 уч.году из 39 кафедр в результате их укрупнения по состоянию на сегодняшний день функционирует 31 кафедра. Отдельные общеуниверситетские кафедры были переданы образовательным институтам. В результате последнего появилась еще одна ступень контроля в лице руководства образовательного института.
  2. В настоящее время функции комплаенс-офицера возложены на первого проректора, являющегося заместителем председателя СПК.
  3. Одним из значимых критериев оценки качества преподавания и труда профессорско-преподавательского состава университета с 2018/2019 учебного года признается показатель его рейтинга, набранный в течение учебного года по всем направлениям преподавательской деятельности. За высокие показатели решением Ученого Совета университета устанавливается надбавка к заработной плате в размере до 50 тысяч тенге в месяц. Соответствующая надбавка в 2018/2019 уч.году установлена для 84 преподавателей и 4-х научных сотрудников.

Рекомендации №4

Выполнение алгоритмов рекомендации.

  1. В университете функционирует Департамент стратегии развития и анализа качества, в структуре которого предусмотрены три отдела: 1) разработки мониторинга стратегии; 2) анализа и оценки качества образования; 3) аккредитации и рейтинга. Одним из способов обеспечения системы процессного менеджмента выступает разработка и внедрение в деятельность всех структурных подразделений университета отдельных процедур по направлениям деятельности.
  2. Замещение вакантных должностей осуществляется, как правило, на конкурсной основе с учетом квалификации, компетенций, способностей претендентов на занятие должностей. При Административном департаменте приказом по университету создана конкурсная комиссия под председательством первого проректора. С начала 2018/2019 уч. года состоялся ряд заседаний конкурсной комиссии, по результатом которой замещено 33 вакансии, из которых сроком на три года 29 человек, 2 года – 3 человека, 1 год – 1 человек.

Информация о порядке и результатах замещения вакантных должностей размещена на сайте университета.

  1. Процедура рейтинговой оценки деятельности ППС и АУП размещена на сайте университета и является доступной для любого пользователя.
  2. Департаментом стратегии развития и анализа качества систематически проводятся социологические опросы «Преподаватель глазами студента», «Преподаватели глазами коллег». Так, в 2017/2018 учебном году было опрошено 39 заведующих кафедрами по оценке ППС, 7 директоров образовательных институтов также «глазами заведующих кафедрами».

В 2018/2019 учебном году опрошено 175 студентов двух институтов (Математики, физики и информатики; Педагогики и психологии) по анкете «Преподаватели глазами студентов». Данные последнего опроса находятся на стадии обработки, анализа и выработки рекомендаций.

Рекомендации №5

Выполнение алгоритмов рекомендации.

  1. В состав Совета по противодействию коррупции в КазНПУ им.Абая включены три студента (2,3,4 курсы) образовательных институтов (Естествознания и географии; Педагогики и психологии; Истории и права). По мере выполнения планов работы СПК и его комиссий информация систематически будет размещаться на сайте университета.

Рекомендация №6

Выполнение алгоритмов рекомендации

  1. Блог ректора университета функционирует в активном режиме. Вопрос о создании колл-центра планируется обсудить в 1-й декаде декабря 2018г.
  2. Публичная отчетность ректора перед населением университета практикуется с 2016/2017 учебного года.
  3. С 2015/2016 учебного года в программы дополнительного образования по педагогическим специальностям включена дисциплина «Антикоррупционное образование» в объеме 1 кредита (45 часов). С 2018/2019 учебного года перечень специальностей, охватываемых названной дисциплиной, значительно расширен путем включения в него всех специальностей, по которым университет обладает лицензиями. Так, если в период с сентября 2015г. по июнь 2018г. «Антикоррупционное образование преподавалось на 2-х курсах по педагогическим специальностям, то с сентября 2018 года этим предметом охвачены все специальности.

Авторским коллективом кафедры уголовно-правовых дисциплин Института истории и права подготовлено и в 2015 году издано на трех языках (казахском, русском и английском) учебное пособие «Антикоррупционное образование» объемом 192 страницы (24,0 печ. листа).

  1. В перечне тем дипломных работ студентов выпускных курсов бакалавриата и тем диссертационных работ магистрантов по специальностям 5В030100 и 6М030100 – «Юриспруденция» включены темы по проблемам уголовно-правовой квалификации коррупционных правонарушений, криминалистической методики их расследования, криминологического прогнозирования и профилактики коррупционной преступности. Работа в этом направлении будет продолжена.
  2. Ежегодно группа преподавателей кафедры юриспруденции в сентябре – октябре проводит семинары и лекции перед профессорско-преподавательским составом всех образовательных институтов по разъяснению действующего антикоррупционного законодательства Казахстана.

Рекомендации №7

Выполнение алгоритмов рекомендации

  1. Процессы аккредитации изначально обладают признаком транспарентности. Информация о ходе работы аккредитационных комиссий и их результаты своевременно размещаются на сайте университета. Последняя аккредитационная процедура состоялась в период с 27 по 28 ноября 2018года и охватывала собой 2 специальности: «Юриспруденция», «Дизайн» (бакалавриат и магистратура). Соответствующая информация имеется на сайте университета.
  2. Каких-либо фактов о нарушении процесса аккредитации не выявлено.

Рекомендация №9

Выполнение алгоритмов рекомендации

  1. Кодекс академической честности распространяется на ППС, ОУП и обучаемых. Тексты Кодекса тиражированы в виде брошюр карманного формата, переданы для непосредственного применения во все структурные подразделения университета, эйвайзерам и кураторам учебных групп.
  2. Широко используются интернет-системы, в частности программа «Univer», которая включает в себя электронный журнал посещаемости занятий и оценки по результатам аудиторной работы студента. На 8-й и 15-й неделях семестра эти оценки автоматически включаются в результаты 1-го и 2-го рубежного контролей по усвоению программы дисциплины.
  3. Университет отказался от системы «Platonus» в связи с его недостаточной разрешительной способностью и защищенностью от несанкционированного доступа.

«_29 _» ноября 2018г.

 

Отправить нам сообщение

Телефоны доверия:
+7 (727) 293-02-71, 291-30-54

Только совместными усилиями мы сможем противодействовать коррупции в обществе.